педагогика

  • 141Педагогика в системе наук — П. как социальная наука естественно входит в систему гуманитарного знания, поскольку непосредственно обращена к человеку. Но столь же верно утверждать, что П. является частью общество знания, поскольку изучает человека в обществе и группах… …

    Российская педагогическая энциклопедия

  • 142Педагогика великих цивилизаций Востока — На П. великих цивилизаций Востока определяющее влияние оказал подчёркнуто традиц. характер вост. общества; примат социального (семья, община, каста, гос во) или религиозного над личностно индивидуальным, синкретизм разл. сфер жизни людей. До… …

    Российская педагогическая энциклопедия

  • 143ПЕДАГОГИКА ЛЕЧЕБНАЯ — система медико педагогических мероприятий, направленных на коррекцию дефекта и развитие аномальных детей, находящихся в условиях лечебных учреждений; начало П. л. заложено врачами психиатрами Э. Сегеном (E. Seguin, 1812 1880), И.В. Маляревским, А …

    Психомоторика: cловарь-справочник

  • 144«Педагогика мероприятий» — так называется принцип построения системы внеклассной работы школы, как набора разнообразных мероприятий, не обязательно связанных между собой и с интересами самих учащихся. Внешне данный принцип вытекает из педагогики действия, когда любые… …

    Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

  • 145Педагогика отношений — так называется принцип построения системы внеклассной работы школы, в основе которого лежит идея приоритетного внимания к формированию воспитательных отношений между детьми, детьми и педагогами. Согласно принципа «педагогики отношений» именно… …

    Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

  • 146Педагогика социальной работы — педагогические аспекты в практической деятельности социального работника, определяющие активизацию человеческого фактора, объекта социальной работы, реализующие его потребности в общении …

    Словарь терминов по общей и социальной педагогике

  • 147Педагогика вальдорфская — научно практическое направление в воспитании и обучении, разработанное Рудольфом Штейнером (1861 1925) на основе антропософии, мистического учения о человеке, его единстве с духовной основой Вселенной. Цель П. в. посредством соответствующего… …

    Педагогический словарь

  • 148Педагогика гуманистическая — направление в современной теории и практике воспитания, возникшее в конце 50 х начале 60 х годов XX в. в США как пед. воплощение идей гуманистической психологии. На Западе наиболее яркие ее представители К. Роджерс, Р. Барт, Ч. Ратбоун и др.… …

    Педагогический словарь

  • 149Педагогика кондуктивная — направление пед. деятельности, ориентированной на работу с детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями. Автор венгерский ученый Пето. Основное внимание П. к. уделяется медико пед. коррекции, направленной на выработку самостоятельной… …

    Педагогический словарь

  • 150Педагогика культуры — новое направление в педагогике, изучающее значение и специфику организации культурной среды конкретного образовательного учреждения в общей воспитательной системе …

    Педагогический словарь

  • 151Педагогика лечебная — отрасль педагогики, разрабатывающая мед. и учебно воспитательные приемы и средства, имеющие целью выправление (коррекцию) характера и личности аномальных и трудных детей. Одним из первых ввел этот термин В. П. Кащенко …

    Педагогический словарь

  • 152Педагогика мыследеятельностная (МД) — разрабатывается в рамках системомыследеятельностного подхода (СМД) и реализуется на локальных пед. площадках. В основе ее лежит представление о коллективной мыследеятельности. Понятие введено Г. П. и П. Г. Щедровицкими …

    Педагогический словарь

  • 153Педагогика народная — исторически сложившаяся совокупность пед. сведений и воспитательного опыта, сохранившихся в устном народном творчестве, героическом эпосе, своде правил поведения и воспитания, обычаях, обрядах, традициях, детских играх и игрушках. П. н. содержит… …

    Педагогический словарь

  • 154Педагогика права — новое направление в современной педагогике, к рое занимается изучением вопросов воспитания и обучения, построенных на принципе: права человека абсолютны, интересы государства относительны …

    Педагогический словарь

  • 155Педагогика реабилитационная — комплексная дисциплина, базирующаяся на мед., психол. и дефектологических знаниях, разрабатывающая вопросы пед. воздействия на больного или трудно обучаемого и трудновоспитуемого ребенка и подростка с целью корректирования его поведения,… …

    Педагогический словарь

  • 156Педагогика сотрудничества — направление в отечественной педагогике, в к ром в середине 70 х годов стали возрождаться прогрессивные гуманистические идеи. Основными положениями П. с. являются отношения сотрудничества и взаимодействия с воспитанниками, учение без принуждения,… …

    Педагогический словарь

  • 157Педагогика социальная — отрасль педагогики, исследующая воздействие соц. среды на воспитание и формирование личности; разрабатывающая систему мероприятий по оптимизации воспитания личности с учетом конкретных условий соц. среды. П. с. изучает проблемы социологии… …

    Педагогический словарь

  • 158Педагогика специальная — (дефектология) наука об особенностях развития и закономерностях обучения и воспитания аномальных детей, имеющих физические или психические недостатки. В зависимости от вида дефектов выделяют сурдопедагогику (изучает закономерности обучения и… …

    Педагогический словарь

  • 159Педагогика экспериментальная — одно из направлений, возникшее в западной педагогике на рубеже XIX и XX вв. Наиболее известными его представителями были нем. психологи и педагоги B. Лай, Э. Мейман, амер. С. Холл, Э. Торндайк, русский психолог А. Я. Нечаев. Основными методами… …

    Педагогический словарь

  • 160ПЕДАГОГИКА ВЛАСТИ — (pedagogy of the power) система знаний на стыке собственно педагогики и кратологии, может рассматриваться как одна из наук, составляющих кратологию. В ней с позиций педагогической науки правомерно и необходимо исследование сути, необходимости,… …

    Власть. Политика. Государственная служба. Словарь